Старшая разновозрастная группа: Подснежники
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Режим дня старшей группы
Холодный период
( 5-7 лет)
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство |
7.30-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД |
8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность в форме игровых ситуаций (занятия проводятся по подгруппам) |
9.00-9.25 9.35-10.00 |
Второй завтрак |
Согласно СанПиН 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность детей) |
10.10-12.05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.05-12.20 |
Подготовка к обеду, обед |
12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.50-15.20 |
Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры |
15.20-15.35 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.35-15.55 |
Организованная образовательная деятельность в форме игровых ситуаций |
15.55-16.20 |
Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность |
16.20-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры |
16.30-18.00 |
Уход детей домой |
До 18.00 |
Обучающая программа
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе.
Сентябрь
Тема месяца: «Детский сад»
Тема недели |
Старшая группа |
1. «Дошколята» (01.09.- День знаний) |
Цель: развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. |
Итоговое мероприятие: |
- Экскурсия в школу «Провожаем наших друзей в первый класс» - Книжка-малышка «Вот оно какое наше лето» (родители) - Квест-игра «В поисках Букваря» |
2. «По дороге в детский сад»
(09.09. – Всемирный день красоты) |
Цель: закрепление представлений об улице, о назначении дорожных знаков. Пополнение представлений о движении машин, о том, что на улице двустороннее движение; закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, закрепить знания о специальном транспорте. тротуаре. |
Итоговое мероприятие |
- Выставка детского рисунка «Дорожные знаки» - Развлечение « Знаете ли вы правила безопасности» |
3. «Это я, это все мои друзья»
|
Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоению норм поведения в обществе сверстников. Создание условий для сплочения коллектива |
Итоговое мероприятие |
- Творческая мастерская «Подарок другу» (изготовление подарков для воспитанников младшей группы) - Чаепитие в кругу друзей. |
4. «Деревья»
(19.09 – День оружейника) |
Цель: формировать представления о деревьях, кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знания о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарниками), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, лист). Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев). |
Итоговое мероприятие |
- Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровячков» - Выставка творческих работ родителей «Тула – кузница оружия» |
5. «Как много профессий в детском саду»
(27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников) |
Цель: упорядочение знаний о социальной значимости труда взрослых. Закрепление представлений о трудовой деятельности дошкольных работников: профессиональная деятельность, домашняя работ, мир увлечений. Ознакомление с профессиональным праздником «День дошкольного работника» |
Итоговое мероприятие |
- Творческая мастерская «Открытка для работников детского сада» - Видеопоздравление для работников детского сада - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Октябрь Тема месяца: «Осень»
Тема недели |
|
Старшая группа |
1. «Осень. «Домашние животные» (04.10.- Всемирный День животных; 06.10 – День Вечного огня) |
Цель: систематизировать представления о домашних животных, расширять представления о домашних птицах, характерных признаком их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними; систематизировать представления о диких животных, птицах, их характерных признаках, повадках. |
|
Итоговое мероприятие: |
- Фотовыставка «Наши друзья – животные» - Выставка творческих работ «У вечного огня» |
|
2. «Осень. Хлеб – всему голова» 16.10. – Всемирный день хлеба; 16.10. – День отца в РФ) |
Цель: Расширение представлений детей о видах сельскохозяйственного труда. Закреплять полученные знания о растениях (как изменяются по сезонам). Дать понятия посевная, уборочная компании. |
|
Итоговое мероприятие |
- Коллективная работа – Книжка-гармошка «Как на стол попали булки» - Создание коллекции «Крупы» (вместе с родителями) - Развлечение на улице «А ну-ка, папы!» |
|
3. «Осень. Во саду и в огороде»
|
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах; учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садовыми – огородными растениями. |
|
Итоговое мероприятие |
- Фотовыставка «Урожай собирай» (в родительском чате) - Драматизация сказки «Репка» |
|
4. «Осень. Сезонные изменения»
|
Цель: формирование представлений об осени, как о времени года (похолодание, осадки, сокращение светового дня). Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру, природе в осенний период времени. Воспитывать стремление видеть красоту природы, выполнять доступные экологические правила |
|
Итоговое мероприятие |
- Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (родители) - Утренник «Осень в гостях у детей» (с дошколятами) |
Ноябрь. Тема месяца: «Я и мое окружение»
Тема недели |
|
Старшая группа |
1. «Родная страна» (04.11.- День народного единства) |
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Показать на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей станы, мелодией гимна |
|
Итоговое мероприятие: |
- Викторина «Я люблю тебя, Россия» |
|
2. «Посуда, мебель»
(11.11. – Всемирный день доброты) |
Цель: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливается мебель, учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя всё его разнообразие; формировать умение у детей классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представление о посуде, из какого материала изготовлена, её назначении. -формировать желание заботиться о малышах, помогать им воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
|
Итоговое мероприятие |
- Трудовой десант «Чем можем, поможем» (родители) - Ведение Дневника добрых дел |
|
3. «У нас в деревне»
|
Цель. Закрепить и расширить представления о различиях города и села. Продолжать знакомить с родным селом (названия улиц и история их названия, красивые места) |
|
Итоговое мероприятие |
- Коллективная работа «Деревенское подворье» - Тематическая экскурсия «Прогулка по родному селу» |
|
4. «Я и моя семья»
(27.11 – День матери) |
Цель: формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек); рассматривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети должны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес. Познакомить детей с праздником «День матери» |
|
Итоговое мероприятие |
- Стенгазета «Моя семья» - Творческая мастерская «Подарок маме» - Выставка «Семейные реликвии» - Досуг «Лучше мамы друга нет» |
|
5. «Моя безопасность» (03.12 - Всемирный день инвалида) |
Цель: формировать у детей умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, сообразительности, фантазии. |
|
Итоговое мероприятие |
Развлечение «Опасности вокруг нас» |
Декабрь. Тема месяца: «Зима»
Тема недели |
|
Старшая группа |
1. «Здравствуй, гостья Зима»
(04.12.- День написания писем Деду Морозу) |
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер), особенностях деятельности людей в городе и на селе Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега |
|
Итоговое мероприятие: |
- Выставка рисунка «Что я попрошу у Деда Мороза» - Развлечение «Зимние забавы» |
|
2. «Дикие животные»
(15.12. – Международный день чая) |
Цель. Расширять и углубить представление детей о многообразии животного мира. Закрепить знания о животных родного края, животных разных стран. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитании. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, он должен защищать и беречь её. Развивать творчество, инициатив и умение работать в коллективе. Рассказать о Красной книге. |
|
Итоговое мероприятие |
- Чаепитие «Мы за чаем не скучаем» - Выставка творческих работ «Рецепты вкусного чая» (с родителями) |
|
3. «На прогулку в зимний лес»
|
Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида, питания животных и птиц в условиях зимнего сезона |
|
Итоговое мероприятие |
- Выставка рисунка «Дремлет лес под сказкой сна» |
|
4. «Новый год стучится в дверь»
|
Цель: закладывать основы праздничной культуры. Отработка выразительного чтения стихов. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, стремление активно участвовать в его подготовке, поздравить своих близких с праздником, подарками, сделанными своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах |
|
Итоговое мероприятие |
- «Мастерская Деда Мороза» (изготовление украшений для групповых комнат, участка детского сада) - Новогодний утренник |
Январь. Тема Месяца: «Что нас окружает»
Тема недели |
|
Старшая группа |
1. «На земле, в небесах и на море» (транспорт)
(11.01 – Всемирный день «спасибо») |
Цель. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на дороге, с элементарными правилами дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. |
|
Итоговое мероприятие: |
- Выставка детского творчества «Мы едем, едем, едем» - Развлечение «Путешествие на автобусе» - Творческая мастерская «Открытки Благодаринки» |
|
2. «Животные Арктики и Антарктики» 16 - 20.01 |
Цель. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Познакомить с особенностями жизни людей в Антарктиде и на Северном полюсе. |
|
Итоговое мероприятие |
- Снежные постройки «Дом для медвежонка Умки» - Создание макета «Страна снега и льда» - вместе с родителями |
|
3. «Мы в стране вещей» (квартира, мебель, одежда, обувь) (27.01 – День снятия блокады Ленинграда) |
Цель. Закрепить понятие – рукотворный мир. Закрепить обобщающие понятия: одежда, обувь, мебель. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, т.к. это результат труда многих людей. Дать понятие, что окружающие нас предметы созданы для удобства человека. |
|
Итоговое мероприятие |
- Тематический досуг «Путешествие в прошлое» - Просмотр фильма о блокаде Ленинграда |
Февраль. Тема месяца: «Богатырская наша сила»
Тема недели |
Средняя группа |
Старшая группа |
1. «В здоровом теле – здоровый дух»
|
Цель. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. |
|
Итоговое мероприятие: |
- Физкультурный досуг «Мишка в гостях у детей» - Стенгазета «Будьте здоровы!» |
|
2. «Животные жарких стран»
|
Цель. Расширять представления о местах, где всегда лето, о животных Африки. Познакомить с особенностями жизни животных в Африке и Америке. |
|
Итоговое мероприятие |
- Фотовыставка «Дети на прогулке» - Трудовой десант «Построим горку для ребят» (с привлечением родителей) |
|
3. «Книга – наш друг»
(14.02 –Международный день дарения книги) |
Цель. Закрепить представление о том, что книга – друг и помощник каждого человека, она источник знаний. Воспитывать бережное отношение к книге. |
|
Итоговое мероприятие |
- Акция «Книжкина больница» (с привлечением родителей) - Книжная выставка «Детям о героях-защитниках» - Викторина «Знатоки сказок» |
|
4. «Наша Армия родная»
(Масленичная неделя) |
Цель. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. |
|
Итоговое мероприятие |
- Творческая мастерская «Подарок папе» - Подготовка видеопоздравления «С Днем защитника Отечества» - Зимний спортивный праздник «Зарница» (с участием родителей) - Конкурс «Блинок румяный, лучший самый» - Чаепитие с блинами» Как на масляной неделе» |
Март. Тема месяца: «Встречаем Весну-красну»
Тема недели |
|
Старшая группа |
1. «В гостях у насекомых»
(01.03. –Всемирный день кошек) |
Цель. Обогащение знаний детей о насекомых. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые». Формировать умения называть характерные особенности насекомых; развивать связанную речь, мышление, память; воспитывать заботливое отношение к окружающей среде. |
|
Итоговое мероприятие: |
- Выставка творческих работ «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (с родителями) - Фотовыставка «Моя киска самая красивая» - Развлечение «Муркины посиделки» |
|
2. «Мы для милой мамочки»
|
Цель. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами |
|
Итоговое мероприятие |
- Творческая мастерская «Подарок маме» - Выставка рисунка «Мама милая моя» - Концерт «Для милых мам» |
|
3. «Первые вестники весны» (птицы) (17.03 –Грачевник) |
Цель. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года. Уточнить знания о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание помочь птицам (не пугать, не разорять гнезда) Учить различать птиц по внешнему виду (грач, скворец) |
|
Итоговое мероприятие |
- Выставка рисунка «Грачи прилетели» - Создание альбома «Перелетные птицы родного края» |
|
4. «Весна шагает по дворам»
(20.03 – День весеннего равноденствия) |
Цель. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы. |
|
Итоговое мероприятие |
- Выставка творческих работ «Жаворонки» - Игровой досуг «Сороки» |
|
5. «В гостях у сказки»
( 27.03. - День театра) |
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. Развитие интереса к чтению больших произведений (по главам). Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения. Воспитание чуткости к художественному слову. Объяснение доступных детям жанровых особенностей сказок |
|
Итоговые мероприятия |
- Выставка детского творчества «Моя любимая сказка» - Драматизация стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» |
Апрель. Тема месяца: «Труд людей»
Тема недели |
|
Старшая группа |
1. «Весенний день год кормит» (07.04. –Всемирный день здоровья) |
Цель. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде весной. Вызвать желание помочь старшим в работе. Учить выращивать лук, зелень на окне. |
|
Итоговое мероприятие: |
- Огород на окне - Неделя здоровья - Акция «Большая зарядка» (с привлечением родителей) - Физкультурный досуг «Веселые старты» |
|
2 «Космическое путешествие» (12.04. – День космонавтики) |
Цель: знакомить, закреплять и систематизировать знания детей о понятиях космос, Земля, Луна, планеты солнечной системы; создать условия для познавательной активности; воспитывать патриотические чувства к героям-космонавтам, вызвать желание быть на них похожими; познакомить с праздником «День космонавтики». Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю. А. Гагарина и В.В. Терешковой. |
|
Итоговое мероприятие |
- Выставка рисунка «Кем я буду, когда вырасту» - Создание видеоролика «Профессии наших мам и пап» - Трудовой десант «Сделаем мир чище и красивее» ( с привлечением родителей» |
|
3. «Царство рыб»
(20.04 – Светлое Христово Воскресенье) |
Цель: формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде обитания; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные, пресноводные); учить выделять признаки различия и сходства между рыбами. Вызывать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними. Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю. А. Гагарина и В.В. Терешковой. -расширить знания детей о празднике Пасха. Познакомить детей с традицией празднования этого праздника, пасхальными играми. |
|
Итоговое мероприятие |
- Выставка творческих работ «Пасхальные мотивы-2023» - Игровой досуг «Пасхальные игры» |
|
4. «Золотые руки мастеров»
|
Цель: расширять знания детей об элементах росписи декоративных изделий |
|
Итоговое мероприятие |
- Викторина «Народные промыслы России» - Выставка «Наши руки не знают скуки» (по мотивам народных промыслов» |
Май. Тема месяца: «Нам нужен мир»
Тема недели |
|
Старшая группа |
1-2. «Этот День Победы» (01.05. –День весны и труда. 09.05 – День Победы) |
Цель. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с земляками, пережившими войну. |
|
Итоговое мероприятие: |
- Акция «Цветы у обелиска» (с привлечением родителей) - Тематическая экскурсия «Помним. Гордимся» - Музыкально-литературная композиция «Салют, Победа!» |
|
2. «Наши добрые дела»
(19.05. – День пионерии) |
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости. Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Обогащение словаря детей вежливыми словами. Побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки). Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства |
|
Итоговое мероприятие |
- Создание альбома «Наши добрые дела» - Развлечение «Праздник Добра» |
|
3. «Природа – наш дом»
|
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения. Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения: деревьев, кустарников и травянистых растениях. Знакомство с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (2-3 вида) и насекомых (2-3 вида). Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формирование представлений о том. Как человек использует в своей жизни воду, песок, глину, камни; о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность-труд людей). Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. |
|
Итоговое мероприятие |
- Фотовыставка «Весна шагает по дворам» - Викторина «Что мы знаем о весне» |
|
4. «Пожарные» «Лето и безопасность»
|
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстренных ситуациях. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. - учить детей видеть прекрасное в окружающем мире, развивать стремление выражать своё отношение к природе. |
|
Итоговое мероприятие |
- Развлечение «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды». - Викторина «У воды играем, правило не забываем» |
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника